Интеллектуальные игры для нового поколения пенсионеров

Поколение тех, кто родился после Второй мировой войны, сформировало во второй половине 20 века собственную культуру, отказавшись от многих традиционных ценностей и сформировав целый ряд новых. Среди них – установка на здоровый образ жизни.

Сегодня это поколение достигло возраста, когда физические упражнения необходимо дополнить зарядкой для ума, призванной обеспечить нормальную работу интеллекта. В связи с этим в мире начинают появляться фитнес–центры для мозга. Записавшись в них, посетитель может пройти проверку своих когнитивных способностей и затем пройти курс упражнений, который поможет быстрей находить решения, лучше фокусировать внимание, больше запоминать и, возможно, даже бороться с симптомами деменции, откладывая ее наступление на более поздний срок.

Особое внимание уделяется поддержанию нормальной работы мозга у лиц предпенсионного возраста. Эти люди с годами накопили неоценимый опыт работы, эффективность использования которого начинает затрудняться сбоями в работе памяти или в концентрации внимания. В результате молодые коллеги, несмотря на отсутствие сопоставимого опыта, работают эффективней.

Еще одно направление работы – развивающие игры, размещаемые на сайтах. Многие из них созданы в форме, удобной для выполнения с мобильного телефона или другого устройства, подключаемого к сайту. Популярными стали такие программы, как Nintendo's Brain Age, Posit Science и Lumosity, постепенно приходящие на смену бумажным кроссвордам и судоку.

Хотя серьезные научные подтверждения эффективности игр в борьбе с нормальными симптомами старения или в восстановлении прежнего уровня некоторых когнитивных функций до сих пор не получены, специалисты прогнозируют существенный рост на рынке фитнеса для мозга. В 2008 году он составлял 265 миллионов американских долларов, а к 2015 году прогнозируется не менее $5 миллиардов.

Например, канадские специалисты планируют выйти на этот рынок в 2011, полагая, что прогресс в этой области мог бы превзойти по своей значимости проведение Олимпиады, которое способствовало поддержанию положительного образа страны в мире. Проект создания компьютерных игр поддержан правительством Онтарио, инвестировавшим $10 миллионов, еще $10 миллионов составили частные пожертвования. Все доходы от деятельности планируется вкладывать в новые разработки.

Упор делается на разработку игр на основе серьезной научной проверки. Ожидаемый эффект от упражнений основан на двух биологических принципах: способности мозга порождать новые нейроны и способности нарабатывать связи между ними. Ученые полагают, что постоянная стимуляция мозга откладывает его деградацию, связанную со старением организма. Если, упражняя мозг, мы строим новые связи между нервными клетками, это создает когнитивный резерв. Когда начинает развиваться болезнь Альцгеймера, до появления первых симптом проходит от одного до двух десятков лет. Чем больше построено связей (чем больше резервных связей), тем дольше нормально функционирует мозг.

Хотя компьютерные игры становятся все популярней, даже выполнение обычных тестов на память, изучение иностранного языка или игра на музыкальном инструменте укрепляет мозг. Укрепление мозга компенсирует нарушения, вызываемые болезнью Альцгеймера. Разнообразие действий и осознанное (неавтоматическое) их выполнение способствуют укреплению связей. Уничтожение клетки болезнью Альцгеймера может быть компенсировано порождение новых клеток и связей. В молодости человек осваивает много новых действий – физических и интеллектуальных, — но чем старше становится, тем больше пользуется уже готовыми, выученными ранее, выполняя их автоматически. Поэтому столь важны упражнения в зрелом возрасте. Считается также, что игры для мозга важны эмоционально, особенно при хорошо продуманном сюжете.

Предлагаем Вам небольшую игру для тренировки нейронов. В первом задании нужно так переместить точку пересечения сторон, чтобы получился правильный параллелограмм. Когда попытка выполнена, нажимаем кнопку NEXT. Во втором задании ищем точку, совпадающую с серединой отрезка. Жмем NEXT. Третье задание – поиск биссектрисы (луч должен разделить угол пополам). NEXT. Четвертое задание – нахождение точки равноудаленной от всех сторон треугольника. NEXT. В пятом задании ищем центр окружности. NEXT. В шестом строим прямой угол. NEXT. В седьмом задании размещаем точку так, чтобы она встала точно на пересечение трех лучей. NEXT. Всего программа предложит нам выполнить эти задания 3 раза, а затем покажет результат. ИГРАТЬ ЗДЕСЬ

Top