Главная Форум Общение Не мытьём,так катаньем…

    • Здравствуйте! Вот тут очень хорошо подметила Галина про болезнь,что это борьба с ветряными мельницами… Даже и не знаю с чего бы начать. Я не знаю как вы( я конечно уверена,что все мы тут осуществляем достойный уход),но я наверное во- многом не права по отношению к маме. Я заставляю её думать.,мозайка, счет, письмо, чтение это не в счет. Это просто ей не интересно. Заставляю хотя бы размышлять на бытовую тему))) Понимаю,что беЗЗЗполезно. И опять заставляю. Пример: напялила по 3-4 носка на одну ногу,я ругаюсь,заставляю снять и одеть по одному,сама не помогаю,жду когда она сделает,ругаюсь,повышаю голос,но не помогаю. Итог нулевой,пока сама не сделаю. При чем спрашиваю у нее, понимает ли она о чем я ее прошу,говорит да,понимаю. И так во-многом. Не понимает несколько задач,стараюсь говорить отдельно. Фразу «Возьми полотенце,идем купаться» она не поймет. Полотенце для нас вообще непонятная штука. Покой нам только снится, особенно ночами, если напрудит пруд( пока без памперсов спит,ну или единичные случаи), и встаю намываю полы, то в два ночи,то в четыре утра…еще хуже если она начинает мыть,ну вы понимаете весь процесс руками дементного)))),скажете сама себе создаю проблему? Одень памперс и все,так она идет в туалет,снимает и прячет) пока она понимает унитаз,сложно будет заставить ходить в памперс. Говорит тихо и плохо. Ходит еле- еле. Походка шаркающая,как лыжник. Еда. Очень плохо. Пол- пиалки,запихиваю ,ругаюсь,заставляю, но чтоб хотябы суп был съеден объемом 250 грамм. Сладкое нормально,как и у многих))   Меня слегка пугает отказ от еды,она похудела сильно( как и многие),но страшно как-то…смотрю сегодня у нее пальцы голубые прям со стороны ладоней((( неужели близко,то самое страшное?         Извините, много букаф ни о чём. Просто очередная история ,и если не сложно напишите,заставляЕте ли вы своих подопечных думать? И вообще процесс какой- то быстрый,хотя начало -то» концерта» я пропустила… 

    • Алексей123

      Насколько я понимаю, темп «процесса» у каждого свой. Подозреваю, что зависит от того, какое именно заболевание вызывало деменцию. И сомневаюсь, что от «заставлять думать» будет хоть какая-то польза… Хотя, с другой стороны, во многих рекомендациях написано «привлекайте к выполнению посильных бытовых задач». Но, с третьей стороны, если уже пошел отказ от еды, ходит еле-еле и проблемы с памперсами — какие уж тут «посильные бытовые задачи».

    • Умкина Подружка

      Как всё похоже… я то же заставляла  думать, считать читать  учить стихи, раскраски раскрашивать..Девочки писали мне не заставляй, я упорно заставляла, и может именно этот факт продержал маму более мене сохранной, на сколько это возможно. Сиделка вышла через 1,5 года после постановки диагноза, и с ней они всё это делали, и главное, что маме это очень нравилось, ну в смысле она с удовольствием  к этому относилась. … … то же истерила когда мама не понимала каких-то ну совсем элементарных вещей, …. ….. Помню дала маме носки, одеть,а мне уходить нужно было, пришла проверить, мама в одном носке. Спрашиваю: «Куда дела носок?»  коронный ответ: «Не знаю куда,..»  всё проверила, кроывать прошарила, в мусорку заглянула, в стиралку, на сушилке посмотрела…. потом меня торкнуло, у наших больных ведь не стандартное мышление   вообщем оба носка были на одной ноге….

    • Лена Ф.

      Сочувствую Вам, но поставьте себя на место человека, которого заставляют решать трудную для него задачу (по алгебре, физике, или по чему еще Вам может быть трудно), да еще ругают, голос повышают. Раздражение педагога не поможет решить задачу. Можно предлагать только посильные задачи, хвалить за решение или попытку решить их, подбадривать, утешать или вообще не приставать.  На самом деле я знаю, как может раздражать деменция, и сама то и дело срываюсь, но однозначно считаю, что больные не виноваты, и раздражение портит всем качество жизни. Ваша мама сейчас как двухлетний малыш с той лишь разницей, что малыша можно учить надевать носочки, а она «развивается» в другую сторону.

    • Зена

      Олеся, мы с Вами землячки. У меня с переменным успехом. То заставляю » думать»( это мне так кажется), то ручки опускаются, т.к. этот процесс слишком затратный для меня, в смысле нервов. А так как мой мозг отказывается принять болезнь, то через час все по новой! Не знаю какая стадия у нас, но все что вы описали, к нам подходит один в один. Очень быстро утрачивает навыки! Сегодня вдруг говорит:» Если я захочу пока…ь, где это?» Но для меня не понятно, и это заставляет «рыпаться», когда вдруг возникают стёртые знания: вот вдруг вспомнила о туалетной бумаге, когда её увидела, сама потянулась. Я её не останавливаю, потом конечно больше работы, а вдруг и ещё что-нибудь вспомнит?! Ах, мечты… Кушать сейчас хуже стала тоже, встать не заставишь… Может на погоду так реагируют, вон ветра какие сейчас у нас, а сегодня так потеплело резко.

    • Ольга Ипатова

      Заставляю съедать все, что, по моему мнению, нужно для того, чтобы подопечный не худел, даже рассчитываю рацион на калькуляторе.

    • Галина1970

      Я уже неоднократно тут писала, что мое отношение к свекровиной болезни коренным образом изменил ее психиатр. Он смог меня убедить, что борясь со свекровиной деменцией, я теряю свое здоровье. Просто нужно принять, что рядом — уже не личность, а просто тело, в котором еще идут процессы жизнедеятельности. Забила на ежедневные рисовалки-говорилки (я год убила на занятия по логопедическим учебникам), стала игнорить ее бессвязное бормотание, в последние несколько месяцев захожу в ее комнату только в наушниках с громкой музыкой. Не знаю, как — но мне реально удалось отключить все эмоции. Кормлю молча (руки фиксирую ремнями на подлокотниках коляски), не разговариваю (ну, или на крайняк короткие слова: дай, жуй, глотай, лежи, молчи). Первое время я искренне верила, что все можно если не повернуть вспять, то хотя бы остановить. Ни фига. Сейчас не даю вообще никаких лекарств. Она спокойна, не требует к себе внимания. Пока принимали акатинол и цераксон —  думала вообще свихнусь от ее активности. Однозначно могу сказать, что в случае резкого ухудшения я точно не готова к кормлению через зонд и поддержанию жизни в бессознательном состоянии. Так что пусть все идет, как идет. 

    • Е.

      Тут уж не о маме надо думать, а о себе! Видно вы не так еще устали, что по ночам можете пол мыть. Я застелю 100 пеленок, только чтобы меньше ночью работы было. 1.Приспосабливаться и осознавать, что навыки будут уходить. 2. Обращенную речь делать максимально простой в 1-2 слова. Много слов мешают пониманию смысла. ( например: кушать, а не мама пошли кушать).3. Заменить столовые приборы на ложку, если вы видите, что вилкой кушать стало трудно. Докармливать самой, если у мамы перестало получаться (моя мама может кушать сама, но если вдруг ложка ушла за край тарелки -она уже не понимает, как вернуть ложку в тарелку и будет чепрать стол).Посуда, которую даю в руки -пластиковая. Может разбить нечаянно и пораниттся. Тарелка с фруктами на перекус и чашка -пластик. Стекло -только под присмотром. одежда -самая простая (без пуговиц, завязок, сложных застежек). Туалетную бумагу убрала с глаз! Ибо больше нет сил собирать ее везде. Туалетные дела под 100% контролем, как у детей осваивающих горшок. Трусы-памперсы: просто одела их и все. Без обьяснений. Снимает и одевает как обычные, сама иногда. Но больше я одеваю уже. Наши больные сбольшего считывают информацию уже в виде эмоций с нашего с вами лица. Так что улыбайтесь, смотря в лицо маме. Если она и не поймет, что вы ей сказали, то поймет что вы хоршая. :). Скорость реакции у них замедлена. Они дольше думают, дольше делают все. Но в нашем случае наша главная задача обеспечить спокойную, дружественную обстановку. И обезопасить себя и больного человека. Развивать только если больной сам хочет или может это делать. Можно давать в руки мелкие предметы -фасоль, пуговицы, лего, мотать клубочки ниток или эластичный бинт, делать массаж рук и пальцев-это активирует мозговую деятельность. Как у малышей мелкая моторика, пальчиками трогать, перебирать…. Но вы должны понимать, что наступит день, когда всякая деятельность прекратится….

    • Анастасия07

      Ой, Олеся, я тоже все время требую от папы думать. Он сопротивляется, я настаиваю. Ужасно мучаюсь, плачу. Иногда прям ору. А бывает наоборот, успокаиваюсь, и прошу все же что-то сделать. Обычно мы пытаемся определить папин возраст. Он помнит год своего рождения хорошо. А вот с днем и месяцем рождения уже все не так однозначно. Проблемы еще вызывает сегодняшний год. Потом идут вычисления. Ну с моей помощью мы все же получаем искомую цифру. Еще в сентябре он очень любил пазлы, хотя летом был провал и он не понимал, как их складывать. Сейчас тоже снова не понимает. Примеры на вычитание и сложние двузначных чисел тоже с трудом. Ругаюсь, что это надо делать постоянно. Он не любит сам ничего делать. Пыталась заставлять учить стихи — бесполезно. Читать книжки — тоже. Но! Я прошу читать книжки вслух мне. Это он делает. Сначала получается косноязычно, а потом как-то расчитывается и читает уже с выражением. Правда, думаю, что он ни слова не запоминает. Но все же. Еще когда с людьми общается весь день, то еще к концу дня может и за вполне адекватного сойти. А если выходные, а я занята и много времени ему уделить не могу, то это труба, совсем плох становится.((( В общем я думаю, что попытки его «мучить» заданиями несмотря ни на что ему помогают держаться.Он сумел с осени научиться варить себе овсяную кашу. Заучил пропорции, варит и ест по утрам. То есть еще все же есть способности к запоминанию и обучению. Скайпом научила пользоваться снова (хотя он, конечно, до болезни прекрасно все знал сам). Сейчас скайп сменил версию, она стала совсем другая, боюсь ему будет трудно заново его освоить.

    • 28

      мама бабушку заставляла год назад решать всякие кроссворды, это наверное был максимум. который уже тогда не выполнялся. сейчас дни вообще пустые (сон, еда, таблетки, поход в магазин). я иногда срываюсь, тоже задаю вопросы типа «если сахар 2,0, то что мы делаем?», чтобы вывести её хотя бы на эту ошибку. нет, она не знает, нет логики низкий сахар — съесть сладкое, высокий — нужен укол инсулина, болит — поставить свечку, три кастрюли еды — четвертую варить не надо. Логических связей нет. Зато уже почти без стеснения всё за ней проверяю :раньше-то верили её честному «да всё выпила, да поела, да кошелек украли» и трудно было не поверить». а теперь спокойно идешь на проверку/поиски

    • Я пытала маму каждый божий день : Дата рождения  Место рождения  Адрес  Номер моего мобильного  Номер домашнего телефона  Имена всех родных  И другая личная инфа  Каждый день, каждый И все более частая путаница .я выходила из себя … Все, теперь,как отрезало . Забросила  Мама ничего не делает сама. Вообще . Но отвечает на звонок по телефону,нажав клавишу,на которую я приклеила квадратик бумажки с огромным черным восклицательным знаком. И по телефону я командую в течения дня ( поесть, умыться, одеться и тп).  Если я дома,то у мамы вообще в голове чисто. Пока не дашь четкое направление действия, будет лежать . Однажды решила молчать. Так она даже есть ни разу не попросила  Мама всегда лежит. Встаёт только в туалет и поесть. Раз в день по моему требованию собирает мозаику. Иногда оставляю ей тетрадь с заданием. Пишет буквы, рисует палочки. Ещё может решить простые примеры на плюс (4+2), но на минус увы.. правда,почему-то помнит таблицу умножения. Каждый свой выходной вывожу ее гулять. Теперь это гуляние пассивное. На скамье. И ,кажется, последняя зима,когда я могла ещё выволочь ее на улицу. Не всякий день получалось — то через порожек перейти не может в одежде,то через пять минут :»спина мёрзнет». Маме трудно стоять более 3-4 минут:» поясница не держит». Начинает сгибаться вперёд .  Глаз видит только один,да и то 0,6. Поэтому не читает. Телевизор раздражает . Вот и полеживает, перебираясь от рассвета, до заката, а потом к рассвету 

    • Стоит чудо моё и крутит всё,что можно на стиралке,хочет открыть и выбросить обвертку от конфеты,беЗполезно что либо говорить,чую скоро я без машинки буду((((

    • Лора В.

      Я почти ничем с мамой не занимаюсь. Во- первых, я не верю, что эти занятия замедляют деменцию (ну может, замедляют- на 5 минут в год), во- вторых (а по сути во- первых), подобные занятия стоили огромных нервов и мне, и маме. Кроме того, я заметила, что эти занятия сказываются не мне не лучшим образом- я от них реально тупела, теряла остроту мысли, хватку памяти. Не знаю, как мама, но я от занятий жутко устаю. Мне легче маму искупать, чем провести одно занятие. В общем ничем я с ней не занимаюсь.  Я даже почти с мамой не разговариваю, потому что, уж извините за прямоту, как и о чём можно разговаривать с полоумным человеком? Я ей: «Сейчас бы в деревню, забыться, жить там простой жизнью, отдохнуть». А маме мне: «Да, надо к матери съездить, картошку ей помочь посадить». Всё бы ничего, но той матери с картошкой нет уже 25 лет. Иногда мама говорит разумные вещи, кое- что помнит, но эти разумные вещи уже обсуждались миллион миллионов раз. В общем по большей части у меня дома стоит тишина. Что эти занятия дадут- на 5 минут в год отодвинут деменцию? Стоит ли ради этого изводить себя и больного? По- моему, игра не стоит и свеч. Да и никакого желания, пыла, веры на эти занятия у меня нет. Я устала, не хочу ничего, пусть всё будет так, как будет. 

    • Катя В

      Олеся! У меня был тоже такой период. Это скорее не приятие болезни. Конечно надо по мере возможности делать разные игры, головоломки, но мозг их уже не регистрирует

    • Вот у кого- то было помню ,рис накалывали вилкой,т.е. каждую рисинку,а у меня сидит и чай вилкой пьет,смотрю видать не удобно,облизала вилку,отложила,теперь колбасу с бутера вилкой наколет..блин..рука&лоб

    • Ирина85

      К памперсам пора приучать, вам же легче будет. Может начать с трусов-памперсов? Мы с дедом так начинали….он еще сам ходил…трусы-памперсы снимал когда сам в туалет ходил….ну а если уж неудержит, то  хотя бы кровать и пол сухие были. Потом переведете на обычные памперсы. Разговаривать, заставлять думать и размышлять….мы с дедом так же пытались….задавали вопросы из его прошлого, задавали вопросы например: фио матери назови….тоже бесполезно было заставлять думать, но хоть для нас было понимание относительное в каком состоянии его мозг и память (он ведь бредил часто). Вот путем расспросов, общения нам удавалось понимать в уме он или нет….память постепенно угасала у него, на смену воспоминаний о живых людях (например если его спросить: как сына зовут, как племяника зовут и т.д.) вобщем о живых он забыл напрочь, но зато умерших на раз перечислял. Нам аж страшно было с ним последнее время общаться….он то сны свои рассказывает, то бредит…и всё об умерших.

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ними и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies в соответствии с «Политикой обработки и обеспечения безопасности персональных данных»

Авторизация
*
*