Вопрос
21/01/2020 в 17:59

Добрый день! Бабушка, 90 лет, 2 месяца назад начались странности в поведении, многократные повторения одинаковых действий, например открыть/закрыть кран, надеть/снять майку, ударяет палкой по столу и тп. Психиатр в родном городе сказал "это старческое", на этом общение было закончено. Психиатр, найденный родственниками удаленно, сказал что это делирийные симптомы. Симптоматика нарастала, ночного сна практически не было, дневной - редкие короткие периоды сна. Пробовали клопиксол, несколько дней было полегче, потом вся симптоматика вернулась, был приступ агрессии. Решили поменять на рисполепт, около 1- дней принимает, сейчас доза 2мг утром и 2мг вечером. Сна стало больше, около 4ч ночью и немного днем. Но в период бодрствования спокойствия нет, двигательная активность, задирает ноги, норовит упасть с кровати, оставить практически невозможно даже на 5 минут. Повторяет отдельные слова многократно, постоянно зовет на помощь, хотя помощь не нужна. Периодически есть более спокойные промежутки времени, но их немного. Врач пока предлагает продолжить лечение и добавить 50мг Феварина на ночь, чтобы снизить тревожность. Вопрос - какой период надо ждать, чтобы выяснить, подходит ли нейролептик? Если все же рисполепт не подошел, то какой препарат следующего выбора? Чем можно дополнить схему лечения?

Ответ

Здравствуйте! Вполне возможно, что дневная двигательная гиперактивность вызвана побочным действием рисперидона. Флувоксамин (международное название Феварина), на мой взгляд, также не является препаратом выбора, так как с осторожностью должен применяться у пожилых людей. Тем более, что оба препарата можно попытаться заменить одним, более легко переносимым, из атипичных антипсихотиков короткого действия. А ещё стоит рассмотреть возможность назначения Акатинола мемантина, так как высока вероятность, что описанные Вами симптомы связаны с деменцией. И само применение мемантина доказанно снижает необходимость в применении антипсихотиков.

Top