Вопрос
30/01/2020 в 14:11

Добрый день! Маме 63 года, диагноз - сосудистая деменция, болеет с 2014 г.,с этого времени принимала акатинол мемантин 20 мг и труксал 12,5 мг. С августа 2018 г начались приступы, похожие на эпилептические (я писала здесь о них, советовалась, что делать). Проведенное ЭЭГ эпилепсии не выявило. Но невролог сказала, чтобы сделать точный вывод, надо проводить обследование во время приступа, скорее всего, это эпилепсия и предложила отменить акатинол мемантин. После отмены приступы прекратились, но мама стала на глазах слабеть, падать во время ходьбы, терять равновесие, ходить по квартире только с поддержкой, давление стало резко понижаться, хотя всегда было высоким. В течение дня нет никакой активности, в основном спит, не разговаривает. Решили давать ей вечером алзепил (5 мг), т.к. его рекомендовала невролог, чтобы совсем не оставлять без лечения. После двухнедельного приема алзепил был снова кратковременный приступ (минут 5). Что нам делать дальше? Надо ли принимать алзепил? Как можно ее поддержать, чтобы не становилось хуже?

Ответ

Здравствуйте. Анализируя вашу ситуацию, можно предположить, что специфическое лечение - препараты, улучшающие функцию памяти, активизируют деятельность мозга и приводят к развитию эпиприступа. Но для такого утверждения надо быть уверенным, что приступы точно эпилептические (а не обморочные состояния и  приступы падения, о которых вы так же рассказываете), а так же сопоставить частоту развития приступов во время приема препаратов и длительность периода отмены приема препарата и соответственно отсутствия приступов. К сожалению, прием препаратов не может остановить процесс деменции, мы можем только корректировать темп развития деменции. Вы можете попробовать пластырь экселон - он наклеиваться на кожу, и возможно ваша мама будет переносить его лучше. Начальная доза экселон пластырь 4,6 мг/24ч, при хорошей переносимости после 4 недель можно повысить дозу до 9,5мг/24ч.

 

Top