Вопрос
27/04/2020 в 19:39

Здравствуйте! Маме 60 лет. Болеет деменцией с 2014 года. Все время с начала постановки диагноза на мемантин 10 мг 2 р.д., цераксон 500 мг, сермион 30 мг, би-престариум, кардиомагнил, аторис. В феврале 2020 года, как реакция на резкие скачки погодных условий начались галюцинации. Психиатр назначил труксал 1\2 таблетки 25 мг, отменил цераксон. 2 месяца все было нормально. Неделю назад, после резких перепадов погоды началась агрессия и галюцинации. Усилили дозу до 1.5 таб 25 мг. труксала. Хватало на 3.5 часа после приема и в это время агресия , психоз и галюцинации. Поменяли на респетрил 0.5 до 2 мг в сутки. Загрузилась очень сильно. Испугались и перешли на труксал 1\2 25 мг на ночь. Ночью давление 156\85 пульс 112. Решили прокапать реосорбилакт - кожа сухая и постоянно заторможенная. Вен не нашли, венфлон выдернула. Стала сильнее загружаться. Решили везти на подключичку. Там давление уже 115. Кровь на МНО взять не смогли. Поставили в неврологии подключичку и определили в ПИТ. Из назначений фраксипарин, метаболики, антибиотик?При транспортировке в скорой не бушевала, хотя дома еще бузила и куда-то собиралась. На 2 день в ПИТ ухудшилась речь, тихая, спит постоянно, говорят, что ничем не сидируют. На 4 день речь бесзвязная - бормотание. 2 раза МРТ ( при госпитализации и на 4 день) чистое. Что происходит - не говорят. Сами не поймут. Подскажите возможные варианты развития событий. Завтра переводят в палату под мой присмотр - сажать и т.д. Объективно - ей хуже. Из-за чего? Кровь, ликвор, ЭКГ в пределах нормы. Голова кругом. Как быть дальше. Домой? Пансионат? Психиатрический стационар? Спасибо.




Ответ

Здравствуйте! Причин для ухудшения может быть достаточно много. Самые вероятные, на мой взгляд – пневмония или другое заболевание дыхательных путей и нежелательные явления антипсихотиков. Лечение зависит от выявленной причины, а прогноз и варианты ваших действий будут понятны только после стабилизации состояния Вашей мамы. 

Top