Главная Форум Общение Защищаем свои права

    • Пользователь

      Уже не раз в комментариях к постам советовала участникам дискуссии занимать активную позицию, отстаивая свои права и права своих больных родственников. Я прекрасно понимаю, что любая дополнительная активность в тех ситуациях, в которых вынуждены жить большинство пользователей этого сайта, требует дополнительных сил, времени, а этого и так не хватает. Но, дорогие мои, кто, если не мы? «Фокус» в том, что до тех пор, пока мы ясно не заявим о том, что считаем свои права нарушенными, никто об этом не узнает и не будет защищать. Самая простая форма такого заявления — письменное обращение. При общении с разного рода чиновниками лучше отдать предпочтение письменному формату: он обязывает давать ответ, причем обязывает не столько морально («Ах, у меня письмо неотвеченным лежит!»), сколько вполне реально, так как законодательно прописаны все сроки для подготовки ответа и ответственность за отсутствие такового. Многие ведомства уже обзавелись целыми регламентами, где для чиновников даны пошаговые инструкции, как работать с гражданами в разных ситуациях. Обращение обычно пишется на имя руководителя той структуры, с которой вы сейчас общаетесь, в свободной форме. Если вы не знаете точного имени или должности этого уважаемого человека, адресуйте обращение просто руководителю (например, «В территориальное отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ленинскому району города такого–то, руководителю»). Правильное название структуры обычно написано на табличке у входа (как минимум!). Здесь важно понимать, что мы пишем не столько конкретному человеку, сколько конкретному ведомству. Не реагируйте на требование оформить письмо каким–то особенным образом: либо пусть дают образец, форму, отражающую этот особенный образ, либо пусть принимают так, как есть. Будут отказывать — попросите дать письменный отказ. Обычно после этого сразу принимают. В обращении обязательно укажите свое полное имя, адрес, контактный телефон, имя человека, по поводу которого хлопочете и т.д. Если вы хотите получить содержательный ответ, помогите специалистам разобраться в проблеме и связаться с вами при необходимости. Письмо необходимо отправить по почте с уведомлением о вручении или принести в двух экземплярах в приемную. В приемной ведомства один экземпляр должны забрать себе и зарегистрировать во входящей корреспонденции, а на втором — поставить отметку о приеме (дата, должность и подпись принявшего, вхдящий номер по реестру) и отдать вам. Отказать в приеме не могут (помните? Если пытаются, то просим письменный отказ). В приемной надо просто попросить поставить отметку о получении (то есть не просить передать письмо начальнику, начать разбирательство как можно скорее и т.д. Просто отметку, и все! Нервы будут в сохранности!) Ответ обычно должны дать в течение 30 календарных дней. В большинстве ведомств налажена работа с обращениями граждан, никто специально волокиты не создает, стараются отвечать достаточно быстро.  Альтернатива для уверенных интернет–пользователей — отправка такого же обращения через сайт ведомства (если сайт есть; а он должен быть и там должна быть реализована такая функция). Интернет–обращения по своему статусу ничем не отличаются от письменных: на них точно так же должны прореагировать. Отправляя сообщение через сайт ведомства, указывайте все свои данные (адрес, телефон, имейл). В тексте обращения, вне зависимости от «жанра» — жалоба это, вопрос или еще что–то, — изложите ситуацию, ставшую поводом для обращения, отразите необходимые детали и сообщите, что вы хотите от ведомства. Например: прошу сообщить, каким образом должно происходить то–то и то–то; прошу указать сотрудникам на недопустимость подобного поведения; прошу наказать виновных и т.д. Не бойтесь быть неправыми в своем желании что–то получить, добиться определенного исхода в деле. Во–первых, «за спрос денег не берут»: никто не может лишить вас права обратиться в любое государственное ведомство с любым вопросом. Даже если обратитесь не по адресу, за это ничего не будет. Добросовестный чиновник еще и сообщит, куда именно надо обратиться, а сверхдобросовестный (такие тоже бывают, плюс внедряемый сейчас принцип «одного окна» постепенно начинает работать) еще и передаст ваш вопрос, как это у них называется, «по компетенции», то есть туда, куда надо. Во–вторых, будьте готовы к тому, что вам откажут в вашей просьбе, но в этом случае постарайтесь максимально точно узнать, на какие нормативные документы ссылаются чиновники, отказывая вам. Если дело того стоит, то вполне реален и следующий виток в развитии ситуации — обращение в суд с целью обжаловать и отменить вынесенный отказ или решение. Таким обращением вы сообщаете свое мнение по поводу ситуации, выражаете свое отношение. Без этого коммуникация не начнется. Чиновники не обладают в большинстве своем способностью чтения мыслей на расстоянии и угадывания чужих желаний и чаяний… Бывает, что они не обладают и так желаемыми нами душевной «подвижностью», сочувствием и состраданием, однако, чаще всего они обычные люди со своими проблемами. Просто наши проблемы — это их работа, они и относятся к ним как к рабочим моментам. Ни в коей мере не пытаюсь обелить и оправдать волокиту, равнодушие, казенный подход, который встречается, просто хочу показать, что каждый решает свою задачу. Активность позиции выражается не том, чтобы ходить и обивать пороги. Активность позиции выражается в том, что мы не ждем помощи, а привлекаем внимание к своей проблеме, сообщаем другим участникам процесса, что считаем свои права нарушенными и т.д. Сейчас, когда под рукой интернет, часто для этого даже не надо выходить из дома. Будьте активными, а я помогу, чем смогу!  Другие ссылки по теме «Юридические вопросы»: Консультация юриста Как получить социальный вычет на лечение Материал для школы 12 апреля 2013 года. Часть 2.

    • Пользователь

      Наталья, спасибо большое за Ваши советы и рекомендации. Они нам очень нужны. Ведь многие из нас просто не знают своих прав. Даже Ваши слова:»Помогу, чем смогу.»–так греют душу.

    • Любовь

      Я научилась защищать свои права после того, как 8–летняя дочь заболела бактериальным эндокардитом из–за моей недостаточной настойчивости в общении с врачами. Лечили ее лучшие врачи нашего города, независимо от нашей прописки. Звонила, договаривалась. Без проблем заходила в любой кабинет, скорая приезжала мгновенно. Ни один специалист ни разу не намекнул на деньги, не брали конфеты. Этот опыт мне пригодился, когда у самой обнаружили врожденную пароксизмальную мерцательную аритмию. Спасибо, в самом начале встретился отличный кардиолог, человек большой души. Она мне подсказала весь алгоритм пути, как добиться операции в Москве. Я знала, на что имею право, какие обследования мне обязаны сделать, в какой именно стационар положить. Кто–то решил, что у меня большие связи. Ничего подобного! Я попала по квоте на высокотехнологичную операцию на сердце в два федеральных центра, не заплатив никому ни копейки. Я хотела жить и я готова была отстаивать свои права. Мне однажды в кардиохирургии одна медсестра сказала, что я самая скандальная больная. Это я заступилась за бабку, у которой было запредельно низкое давление, а медсестра хотела ей поставить еще капельницу с эуфиллином, который еще снизит давление. Дежурный врач, которого вынуждены были вызвать с бабке, отменил капельницу. Когда заболел отец, невролог сказала, что ему нужен мемантин, но что она это дорогое лекарство бесплатно не выпишет, ей попадет. Я написала на местный сайт в «Доску позора» с указанием данных врача, поликлиники, так мне было обидно. Сколько грязи на меня вылили на сайте люди, назвавшие себя врачами. Через неделю прямо домой пришла зав. отделением и предложила положить отца в неврологию на обследование, чтобы решить, подойдет ли ему это лекарство. Не подошло, но это другая история. Наталья, мы не приучены бороться за свои права, мы боимся причинить неудобство чиновникам, врачам, мы боимся прослыть склочными. Я не знала до Вашего поста, что обращение через интернет равно официальной жалобе. Была у меня история с обслуживанием в оптике на День рождения. Я так расстроилась, что написала об этом инцинденте в головную оптическую компанию. Где–то через месяц, когда я уже забыла об этой истории, мне позвонила заведующая той оптики и извинилась, предложила лично обслужить меня. Действительно, с появлением интернета появились совсем другие возможности.

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ними и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies в соответствии с «Политикой обработки и обеспечения безопасности персональных данных»

Авторизация
*
*