Memini. Сайт по проблемам деменции.

Рисуем часы

Тест на рисование часов – один из распространенных методов диагностики состояния когнитивных функций у пациента. Это задание можно регулярно выполнять и в домашних условиях. Распечатайте приведенные ниже рисунки с часами и предложите пациенту нарисовать стрелки на часах в соответствии с указанным временем или другими ориентирами.

Читать далее »

Вековая мудрость

Предложите больному закончить пословицы и поговорки.

1. Без труда

2. В тихом омуте    

3. Поспешишь –      

4. Знал бы, где упасть          

5. Как запряжешь

6. Каждый сам кузнец          

7. Много шума         

8. Дурная голова   

9. Кто рано встает

10. Куй железо        

11. Лучше поздно  

12. Не рой другому                 

13. Подальше положишь     

14. Коней на переправе        

15. Нашла коса       

16. Как аукнется    

17. В здоровом теле                

18. Седина в бороду              

19. Не было бы счастья        

20. Утопающий хватается    

Читать далее »

Очень вкусное упражнение

Предложите больному найти названия фруктов и ягод

Читать далее »

Де...

Возьмите любое распространенное в языке сочетание букв, с которых начинается большое количество слов (для выбора можно использовать обычный орфографический словарь). Предложите больному вспомнить слово, которое начинается на это сочетание, и записать его (смотрите образец). Кстати, можно превратить эту игру в соревнование, в котором (по вечерам или в выходные дни) могут участвовать все члены семьи.
Хорошо, если придуманное больным слово будет использовано как отправная точка для воспоминания о событиях, связанных с обозначенным им предметом или действием.

Читать далее »

Нежелезная логика

Попросите больного найти в приведенных ниже группах то слово, которое не соответствует остальным, а затем объяснить свой выбор.

Суббота, четверг, среда, март, пятница.

Март – это название месяца. Остальные слова обозначают дни недели.

1. Вилка, нож, утюг, ложка, тарелка.

2. Кошка, собака, овца, канарейка, коза.

3. Квадрат, круг, стол, треугольник, ромб.


4. Весна, дерево, зима, осень, лето.


5. Бриллиант, алмаз, рубин, смородина, сапфир.

6. Красный, зеленый, желтый, газета, белый.

7. Польша, Берлин, Чехия, Германия, Россия.

8. Стул, стол, шкаф, вилка, кресло.

9. Февраль, ноябрь, ключ, май, декабрь.

10. Москва, Тверь, Россия, Вологда, Пермь.

11. Кролик, курица, утка, гусь, индюк.

12. Картофель, фасоль, абрикос, капуста, горох.

13. Анна, Андрей, Станислав, Степан, Артур.

14. Роза, тюльпан, мак, клубника, маргаритка.

15. Вода, молоко, пиво, торт, вино.

Читать далее »

Третий лишний

На каждом из рисунков изображена группа из трех предметов. Два из них тесно связаны по смыслу. Распечатайте рисунки и покажите пациенту первый из них в качестве примера (носок - нога, не рука). Предложите ему найти связь на других рисунках и соединить соответствующие друг другу изображения.


 

Читать далее »

Зеркало

Попросите больного нарисовать следующие фигуры в зеркальном отражении. 

Читать далее »

Перевертыши

Попросите больного записать предложенные слова в обратном порядке. 
(В зависимости от состояния можно предлагать слова разной длины.)

 

Читать далее »

Простая геометрия

Предложите больному сосчитать фигуры (треугольники, прямоугольники, круги, пятиугольники).

Читать далее »

Двенадцать месяцев

Предложите больному соединить названия месяцев в той последовательности, в которой они приходят. Если задание окажется для него слишком легким, можно предложить соединять в обратном порядке, группировать по временам года и тому подобное. 

Читать далее »
Показать ещё
« 1 2 »
Перейти