Глухо. От слова «совсем».
Невеселые новости пришли на этой неделе из крупной биотехнологической компании Биоген (Biogen). Тяжелые для компании, акции которой сразу рухнули примерно на треть, и плохие для всего мира, так как еще одна попытка разработать лекарства от болезни Альцгеймера провалилась. Адуканумаб, экспериментальное лекарства от болезни Альцгеймера, над которым трудились с 2017 года, не показало эффективности в третьей, финальной, фазе испытаний. Клинические испытания остановлены.
Увы, провал Биогена продолжил длинный ряд неудач гигантов фармацевтического бизнеса, произошедших за последний год. Чуть ранее, в конце января 2019 года швейцарская Roche вместе с партнером AC Immune объявили о прекращении клинических испытаний своего препарата кренезумаб для ранней стадии болезни Альцгеймера.
И проблема здесь не только в еще одной несбывшейся надежде, но и в том, что долгое отсутствие прогресса при сверхвысоких затратах на разработку толкает фармацевтические компании к пересмотру свой стратегии в этой области. Начало этому процессу положил Pfizer, объявивший в начале января 2018 года о закрытии своих программ разработки препаратов неврологического сегмента, включая терапию болезни Альцгеймера и болезнь Паркинсона. Было распущено целое подразделение.
За прошедший с этого момента год от дальнейшей работы над разных стадиях клинических исследований отказывались самые крупные компании.
В январе 2018 года японский флагман Такеда сообщила, что не смогла доказать эффективность при болезни Альцгеймера своей разработки – пиоглитазона.
В феврале 2018 года компания Мерк, сделавшая ставку на лечение пациентов, у которых болезнь Альцгеймера проявляет себя лишь в данных нейровизуализации и еще не сказывается на состоянии. Ингибитор бета-секретазы, верубецестат, оказался неэффективным.
В мае Johnson & Johnson приняла решение о прекращении испытаний еще одного ингибитора бета-секретазы – атабасестата. На этот раз причиной стали проблемы с безопасностью. У принимавших препарат пациентов появились проблемы печенью. И так как атабецестат разрабатывался для приема на доклинической стадии болезни Альцгеймера, «соотношение пользы и риска было признано неблагоприятным для дальнейшей разработки ».
В июне 2018 года Eli Lilly & Co. и AstraZeneca Plc окончательно отказались от испытаний на поздней стадии экспериментального препарата для лечения болезни Альцгеймера. Соланезумаб не смог замедлить ухудшение когнитивных функций даже у пациентов с легкими формами болезни Альцгеймера. Лилли уволила около 3500 сотрудников по всему миру.
Впрочем, десятки других компаний продолжают искать средство от болезни Альцгеймера. Подробный отчет – здесь.
Ох, как же жалко. А я так надеялась. Ужасно боюсь, что у меня такое будет, и не в 80, как у моего папы, а вот уже близится(( Забываю слова, имена, названия... Часто не могу сформулировать мысль. Все время принюхиваюсь, жду, что вот-вот потеряю способность чувствовать запахи.(
И надежда была на то, что вот-вот что-то придумают, что-то разработают.
Александр, хотела спросить, правильно ли я понимаю, что на ранних (доклинических) стадиях деменции следует начинать принимать АМ? Или это тоже никем не подтверждено?
По- моему, все кто прошёл через уход за больными альцгеймера всю оставшуюся жизнь будут искать у себя все признаки((
По альцгеймеру и другим деменциям. Обычно пресса докладывает о научных разработках компаний- гигантов (преимущественно иностранных) и учёных с громкими именами. А вот о российских НИИ и тихих учёных мало пишут. Я недавно читала статью об альцгеймере в журнале "Предупреждение плюс"- в общем результаты есть. Не хочу голословно пустословить- найду статью- дам Александру- пусть выскажет своё авторитетное мнение.
Не кажется ли странным, что практически все фармацевтические гиганты отказались от разработок в этой области? Как-будто кто-то запретил им развивать это направление. Где-то звучало слово "бесперспективность", может быть дело именно в этом? Наверное посчитали, что прибыль меньше затрат, да и прикрыли все исследования.
Как понимаю, прекратили разработки лекарств, так как не могут определить причину образования амилоидных бляшек. Определят причину, наверное найдут и лекарство. Вообще если рассматривать самые известные лекарства, пенициллин, инсулин.. открыты были совершенно случайно, возможно и здесь такое случится. В природе есть плюс и есть минус, возможно и лекарство от рака и от БА где то рядом, вот к примеру читала слоны не болеют раком, почему..
Свежая новость: "Французские ученые из Института Пастера обнаружили, что белок GDF11 помогает бороться со старением и защищает организм от рака. Результаты их исследования опубликованы на портале MedicalXpress.
Болезнь Альцгеймера уже не болезнь стариков, даже здесь на сайте многие столкнулись с заболеванием немного за 60.
И вот с новой пенсионной реформой когда женщины должны работать до 60 лет, а мужчины до 65 эта болезнь накроет большинство ещё на рабочих местах.
У меня есть ощущение, пока страшный недуг не коснётся семей «сильных мира сего» поиск лекарства идёт не шатко не валко.
Да и информации о этой болезни недостаточно, я как многие не видела больших проблем в том что мама забывает какие-то мелочи. Или многие считают, что нормально когда с возрастом портится характер. И если правильно помню исследований на предмет когнитивных нарушений в перечне диспансеризации нет.
От онкологи лекарства так и нет, лишь утверждения, что на ранней стадии мы вас вылечим.
От Альцгеймера боюсь тоже особо искать не будут. Создадут нечто притормаживающее развитие и ускоряющее отказ организма и будут продвигать как единственное возможный вариант.