Главная Форум Общение …ПРОСТО ОДИН ИЗ ПУТЕЙ

    • Сергей Смирнов

      Рискну поделиться своим опытом – может, кому пригодится. Текст ниже обращен прежде всего к тем, у кого на руках родной человек с психотическими приступами, агрессивностью и т.п. Хотя об этом – несколько позже… Заранее приношу извинения тем, кого, возможно, покоробят «элементы религиозной пропаганды». Их я хорошо понимаю, будучи сам по образованию врачом-биохимиком, далее – психофизиологом-нейрохимиком, кандидатом меднаук, способным легко объяснить любые проявления религиозного опыта активностью тех или иных нейромедиаторов… Моя мама до 92 лет была, можно сказать, в идеальном состоянии. Она – преподаватель итальянского языка с огромным стажем и переводчик-синхронист МИДа – еще в 91 год принимала учеников, давала уроки, зарабатывала и гордилась этим… По вечерам я нередко заставал ее обложенной методической литературой и словарями… И вот – перелом бедра (не шейки бедра), шла по коридору – и кость просто рухнула при переносе тяжести тела на ногу… Скорая, Склифосовский, операция, металлическая пластина… В больнице мама была, как всегда, в полном позитиве, поднимала дух всей палате. Потом я отвез ее за город в приличный дом престарелых на реабилитацию – туда, где работали люди с хорошей медподготовкой и где мне пообещали (и действительно качественно работали) максимально ее восстановить. Она и сама рвалась поскорее встать на ноги… хоть как-то. И уже начинала двигаться на ходунках… И вот однажды поутру – было начало апреля – мне звонят: был гипертонический криз, его сняли, но – почти полная обездвиженность, дезориентация и пр… При этом внешних симптомов инсульта не нашел ни я, ни местный невролог. Но полное «обрушение» организма налицо. Меня тогда накрыло чувство вины. Я связал происшедшее с тем, что произошло двумя днями раньше. Как обычно, два-три раза в неделю я ездил к маме, перед этим закупив для нее и одинокой соседки разных вкусностей и фруктов… Ну, иногда она любила покапризничать: «А вот это