Главная Форум Общение Зачем отцу психдиспансер?

    • Любовь

      Сегодня мой отец проходил мед.комиссию в психдиспансере. Участковый психиатр предлагала дать ему вторую группу инвалидности. Но папаша, как всегда в кризисной ситуции, «сгруппировался», резко поумнел и все, о чем бы его не спросили, помнил. Почему он не убирается дома, не готовит пищу? А нет нужды! И так есть кому этим заняться, т.е. дочери, зятю, внучке. Сколько стоит хлеб? 16 рублей. Только сегодня я по рубликам отсчитала ему эту сумму. Запомнил. А сколько стоит молоко, он понятия не имеет. Но это уже не важно для комиссии. Предложили положить в закрытое отделение для обследования. Ну как только из–за более высокой пенсии я пойду на это? Теперь вариант — дневной стационар. Думаю, а стоит ли овчинка выделки. Хорошо, что дочь вызвалась помочь. Александр, по московским меркам, наверно, это недалеко — полчаса езды. Но… пробки появились и у нас. Так что час точно уйдет. Еще толкучка в транспорте. Даже такси в это время не закажешь, пробовали. Не думаю, что отец получит какое–то особенное лечение. Завтра узнаю точнее. Ольга, у отца не БА, а смешанная деменция. Папу наблюдают высококвалифицированные психиатр и невролог. Вопросов по поводу лечения у нас нет. Все дело в дополнительных деньгах, которые будет получать отец как инвалид. 

    • Пользователь

      А моему отцу дают 1–ю группу инвалидности. Почему–то врачи считают, что она (группа) нужна нам для того, чтобы определить его в психдиспансер. А я об этом и не думала. Просто не представляю себе этого.

    • Александр

      Люба, до чего же знакомый сценарий с чудодейственным выздоровлением при появлении чужих людей. Мы на школе об этом в пятницу как раз говорили. После общения соседей с больным, те начинают недоуменно коситься: чего вы на человека наговариваете, он у вас вполне нормальный. Но тут ничего не поделаешь. Значит есть еще у папы мобилизационный ресурс 🙂

    • Александр

      Написала Ольга Д.: Люба, я из своего 12–летнего опыта диагностики и лечения мамы, помню двухнедельные муки–поездки в дневной стационар, кроме мучительных каждодневных очередей к врачам, капельниц с ненужным (вредным) больному с БА лекарством (если бы я тогда знала?!) и полного пофигизма не помню ничего. Для меня этот стационар был условием ПНД для получения инвалидности, маме тогда это было надо — я это сделала. Поэтому, если нет необходимости, то я бы не советовала, лучше искать думающего профессионала, который занимается именно БА, а не психиатров широкого профиля. А если дн.стационар необходим, то контролируйте сами все препараты, чтобы не получилось, как у меня — «мы добавили в капельницу феназепам, чтобы Ваша мама отдохнула», а то что феназепам необратимо действует на наших больных там никто не знал. Не пугаю — делюсь опытом, печальным.

    • Пользователь

      О,как я вас понимаю..Первое освидетельствование проходило у меня дома..ну тут конечно псиихиатру он рассказал много интересного..и о том что сейчас 1972 год и что он не работает потому что я его не пускаю..в общем там всё понятно было..Но каково было моё удивление,когда мы приехали в больницу и там перед поступлением осматривают на предмет повреждений физических,ну и интервью берут..так вот она на все,ВСЕ вопросы ответил как надо..и какой день и какой год и кто президент и какое время года и в общем я сидела в шоке и думала что все они думаю про меня что я наврала..Типа здорового человека сдаю на лечение в психиатрическую больницу..а когда они мне сказали,что это я его решила вот же на все вопросы он отвечает адекватно и правду..то я сказала что это случайность–и почувствовала себя предательницей..Не знаю почему бывают такие моменты просветления..может у него защитный механизм сработал что не надо ему туда..но в больницу положили..и это кстати был последний день когда я видела его живым…

    • Пользователь

      Девочки, дорогие, НУ У ВСЕХ — как под копирку. Наша весной, когда привозили домой психиатра мобилизовалась моментом и, если бы не специфические вопросы врача — ну я бы подумала, что все мне это приснилось. И месяц обзываний, и вал жранья без насыщения, и вопли по ночам и много еще чего. Преред психиатром сидел — если не ангел, то точное его подобие. Но все быстро кончилось и сейчас — что–то растениеподобное, но еще ходящее. А еще сейчас бред и галлюцинации. Короче, завтра иду в психо–неврологический диспансер и попробую выписать рисперидон, может поуспокоится как–то, труксал уже мало помогает.

    • Любовь

      Сегодня отец был первый день в стационаре, пока вместе со мной. На собеседовании у врача показал себя во всей красе: «Вы занимаетесь ерундой! Моя дочь все врет! Я пошел домой!». Но отец быстро утихает, если не возражать ему. А мне его «бунт» даже на руку. Уж было засомневалась, что, может, не надо ему второй группы. Я благодарна судьбе, что она дает мне время проститься с отцом, поддержать его на старости лет. И примириться с его уходом в мир иной. Мама наша умерла очень красиво, прямо по–библейски. Успела со всеми проститься, благословила нас.

    • Пользователь

      Люба, а я, ухаживая за нашей «конфеткой» несколько дней назад вдруг остро ощутила — вот когда у нее случались все эти инсульты, транзиторные ишемические атаки, я так переживала, так жалела ее, подбирала лекарства, конечно советуясь с двоюродной сестрой мужа (она врач — невропатолог). Я так старалась вытащить ее из всего этого ужаса, что иной раз просто плакала от бессилия, вот тогда я с ней и попрощалась. Все, личности больше нет, а то, что сейчас — ну это просто уход за ТЕЛОМ и все. Горячих чувств мы со свекровью друг к другу не питали, а жалко мне ее было просто как больного человека, тем более видя, какое отношение у врачей и медсестер к таким больным ( старым и бесперспективным), так что хороший уход и правильно подобранные лекарства — все, что я могу сейчас сделать. Конечно, балую вкусняшками всякими, но это уже мало что дает, для нее это теперь мало что значит.

    • Любовь

      Все, папочку отвела в «детский сад». До двух часов свободна. Звонила, как он там. Папа доволен. Кровь сдал, позавтракал. Компания к тому же в палате.

    • Александр

      Люба, как себя чувствует папа по вечерам, после общения в больнице? Как ему новые знакомства?

    • Пользователь

      Люба, сегодня была в психдиспансере по поводу состояния свекрови ( бред, галлюцинации и пр.) Врач предложила галоперидол, но в маленьких количествах. Отвергла, спросила, что еще можно посоветовать при таком состоянии, она выписала рисперидон ( риссет), сказала, что должно несколько утихомиить нашу бабулю. Я сказала врачу, что будем давать ситуационно, не всегда же у нее такое состояние, врач со мной согласилась. Еще спросила, продолжать ли давать акатинол — сказала, что непременно. Оказывается, что прекращение всех этих поведенческих ужасов — еда без меры, непослушание и пр. — заслуга акатинола в большей степени, чем нейролептиков. Ну я по крайней мере поняла так. Да конечно же, она пьет акатинол уже 8 месяцев и прекращать не будем. Пусть будет — как будет.

    • Пользователь

      Рисперидон нам не помогает. Предложили в психоневрологический стационар на месяц. Я отказалась, т.к. режим дня у нее нарушен. Перепутала день с ночью, а значит будет там лежать голодная, потому что не проснется к завтраку, обеду. Начнет вопить, что хочет есть, думаю, что уклют успокоительное, обосновав тем, что мешает другим больным. Ну помрет она там за месяц, а этого я себе не прощу. Да и какой стационар бабульке — почти в 91 год. Нет уж, пусть находится дома, накормленная, чистенькая, с вовремя смененными памперсами. А лекарства все какие нужно она получает.

    • Любовь

      Отец продолжает лечение в психодиспансере. Как ни удивительно, есть положительные сдвиги. Улучшилось его настроение, появился интерес к домашним делам. Все праздничные дни папа вязал лук в косички на зиму. Мы же с мужем и дочкой квасили капусту. Бригадный подряд. Завтра папа опять поедет с внучкой в стационар. Помылся с помощью зятя, поблагодарил его. Договорился с Олей, во сколько выйдут из дома. Теперь спит. Лекарства принимает сам, без напоминаний. Жалуется, что во дворе дразнят из–за женщины, что влюбился. У него появилась подруга по прогулкам, старше его на два года. Тоже старается побольше ходить. Правда, ей трудно. Папа старается ходить помедленее, поджидает ее. Я отца поддерживаю. Ему кто–то помогает во дворе, и он тоже должен помогать. А если и влюбится? Ну и что, живой же? Успокоился )) В субботу ходили в гости. Вернулись в девять вечера, а папа еще не спит, смотрит телевизор. Ждал. Так приятно. Решила лечить отца в дневном стационаре столько, сколько продержат. Не беда, если инвалидность дадут позже. Такие у нас дела.

    • пользователь 1

      Люба, рада за Вас и Вашего отца. Как это приятно. Мне кажется обстановка в семье располагающая. Дай бог, чтобы так и было.

    • Любовь

      Все! Отца выписали из дневного стационара психодиспансера. Попросились сами. Уколы и капельница закончились, а лекарства мы даем и дома. У заведующей отделением, единственного врача на 50 человек, физически не хватает времени на каждого больного. Да еще две недели ее заменял психиатр с участка. Той вообще ничего не надо было. В конце третьей недели я стала выяснять, почему отца до сих пор не посмотрел психолог. Зачем отцу повторные исследования мозга, если мы все прошли, готовясь к комиссии в поликлинике? Выписались, прошли комиссию в диспансере. В понедельник — комиссия по инвалидности. Я уже адаптировалась к постоянным поездкам с отцом, к бесконечным сидениям в очередях. Беру с собо

    • Александр

      Люба, когда у Вас появится минутка, хотелось бы подвести итоги поста «Зачем отцу диспансер?». Взвесить плюсы и минусы. С одной стороны, один врач на 50 человек, необходимость постоянных поездок. С другой — нормальная атмосфера в заведении, новый круг общения, стимулиующий мозговую активность. Хотя, судя по тону письма, оценка пройденного лечения вполне положительная.

    • Александр

      Кстати, у нас сегодня очередная вечерняя школа для родственников. Одна из заявленных тем — «Стационарные формы медицинской и социальной помощи пациентам с болезнью Альцгеймера. Зарубежный и отечественный опыт». Попробую что–нибудь запомнить.

    • Любовь

      Нужен ли был отцу психодиспансер? По большому счету — нет. Единственное, что мы не смогли бы сделать вне стационара — капельницы ноотропного лекарства. Название сейчас не вспомню, но оно достаточно дешевое. Папа постоянно жаловался на головную боль и слабость после капельницы. В стационаре невролог больше его не смотрела, как отец переносит капельницу, никто не спрашивал. Витамины группы Б я бы и сама делала. Исследования мозга нам особо не понадобились. Все это мы проделывали и у себя в поликлинике по мере надобности. В том числе и МРТ. Результаты рентгена головы мне не объяснили, просто передали через отца снимок. Я уж не стала напрягать зав.отделением при выписке. Даже обследование психолога нам не пригодилось, т.к. выписки в обычном смысле нам не дали. Одну лишь памятку с шифром. И прямо во время комиссии нам пришлось бежать в другой корпус на диагностику к психологу повторно. Кстати, комиссию мы не прошли. Нас опять направили в другое место, статусом повыше, чтобы заключение дал и невролог. Т.е. мы 29 ноября пройдем эту экспертизу и опять вернемся на комиссию в психодиспансер. Хотят дать 2 группу (на третью тянет без слов). Папа опять показал себя слишком умным. Спасибо комиссии, что не пытались нас завалить. Я уже хотела отказаться от притязаний на группу, но они просто заставили меня согласиться продолжить обследования. Считают, что мой отец, скорее всего, изначально был очень умным, поэтому снижение интеллекта не так заметно. Ну да, отец в 60 лет помог брату защититься. А материалу было собрано столько, что ректор предлагать отцу написать докторскую. 1 декабря у него кончится срок инвалидности. Успеем. Думаю, что все–таки дневной стационар был для отца хорошим опытом. Рада, что не согласилась на закрытое отделение. Повозили отца в «детский сад». Немножко расслабилась сама, отец получил новые впечатления. Если бы больница была рядом, я бы водила папу и подольше. А так пришлось попросить выписать его, потому что стал уставать в дороге. Иногда с утра и стоя ехал с внучкой чуть ли не полдороги. Видимо, просто не видели его в толкучке. Так–то люди у нас понимающие. Теперь думаю, как наладить контакт с социальным центром в нашем районе. Может, будем водить туда деда общаться. Это близко от нас, дойдем пешком.

    • Любовь

      Сегодня с отцом закончили, наконец, оформление инвалидности. Дали третью группу, бессрочную. В следующем году пройти переосвидетельствование я бы не решилась.

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ними и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies в соответствии с «Политикой обработки и обеспечения безопасности персональных данных»

Авторизация
*
*