Главная Форум Общение Методика Монтессори – в пансионаты для дементных пациентов

    • Александр

      Катать шарики из шерсти – не ахти какое творческое занятие, но у пациентов с деменцией оно может расшевелить интерес к окружающему миру. Так, в одном из пансионатов для дементных больных в Канаде бывшая швея, частично утратившая когнитивные и двигательные навыки из-за болезни, проявила неожиданный интерес к валянию клубков из шерсти в паре с волонтером. Поначалу авторы проекта засомневались, так как занятие слишком примитивное, чтобы дать ожидаемый эффект, но пациентка увлеклась и позже проявила энтузиазм в освоении иных видов деятельности. «Мы полагаем, это связано со всплеском воспоминаний о том, что она любила делать в прошлом – работа с тканью, материалом, и у подопечной появилась уверенность в том, что она делает», — объясняет профессор психологии Паулетт Хантер из колледжа Томаса Мора в Саскатуне, Канада, задумавшая апробировать методику Монтессори, предназначенную для детей дошкольного возраста, на дементных пациентах. Один из базовых принципов методики Монтессори – индивидуальная работа с пациентом. Он – центр внимания и заботы, но при этом выполняет значимую для него деятельность и стимулирует работу головного мозга. Из-за ограниченных ресурсов пансионаты и интернаты для дементных пациентов способны обеспечить только групповые занятия. Для своего эксперимента профессор Хантер привлекла 18 волонтеров для индивидуальных занятий с пациентами пансионата, что позволяет адаптировать каждое занятие в соответствии с желаниями и интересами каждого больного деменцией, что, в свою очередь, может помочь «достучаться» до пожилого человека и улучшить качество его жизни. Помимо валяния клубков из шерсти, пациенты играют в настольные игры с кубиком, осваивая заново простейшие математические вычисления, исследуют карты, вспоминая, где они родились и куда ездили в путешествия и прочие виды деятельности в соответствии с методикой. Несмотря на все еще продолжающийся эксперимент, профессор Хантер утверждает, что текущие результаты уже довольно многообещающие и имеют долговременный эффект.

    • Марина

      Я так с мамой и дочкой восемь лет занималась. В три года начала дочь учить (в игровой форме) и, чтобы ей не было скучно, усаживала рядом с ней ещё одну ученицу — маму. Они читали, решали задачи, учили английский, играли на фортепиано, рисовали, лепили, вязали и т.п. Мама никогда не оставалась одна надолго. Мы вместе ходили на выставки,в театр, на концерты, ездили в горы. Наш психиатр считает, что именно это и сохранило маму.

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ними и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies в соответствии с «Политикой обработки и обеспечения безопасности персональных данных»

Авторизация
*
*