Главная Форум Общение Упражнения

    • Александр

      Фух… Мы это сделали.  Сегодня закончил размещение новых упражнений в соответствующую рубрику. Теперь их более 60!  Ну как закончил… Наверно, работать над этим можно бесконечно. Но я столько всего нового разместил, что в ближайшие месяцы точно возвращаться к этому не собираюсь.  Посмотрите, пожалуйста. https://memini.ru/exercises Почитайте предисловие профессора Олега Семеновича Левина. Если кто не знает, авторитетнее этого человека в российской денентологии просто никого нет. И он очень рекомендует рассчитывать не только на лекарства, но и на занятия по этим упражнениям: https://memini.ru/exercises/32271 Их классификацией занималась ученица профессора Левина и очень крутой доктор Елена Евгеньевна Васенина. Обращайте внимание на расставленные метки (речь, общий тренинг, внимание…), чтобы вы могли целенаправленно подбирать упражнения определенного типа. Метки стоят под упражнениями. Нажав на метку, откроете список упражнений на соответствующую функцию.  В общем, на это стоит посмотреть. Не уберу это объявление из топа, пока все не посмотрят и не начнут делать 🙂    

    • ольга…

      Спасибо  

    • Александр

      Если будут вопросы по упражнениям, можно и здесь в комментариях задавать, и под упражнениями непосредственно. Я думаю, что некоторые будет интересно и самим сначала проделать 😉 

    • Зеркало

      Ура!!! Спасибо 🙂

    • Шагуся

      Вчера на эту тему был сюжет на 1-м, включающий рекомендации врача Лаборатории памяти: https://www.1tv.ru/shows/dobroe-utro/pro-zdorove/mozg-treniruysya-dobroe-utro-fragment-vypuska-ot-16-10-2019 

    • Зеркало

      Пока просмотрела бегло и мало, но нигде из просмотренного не нашла метку ПАМЯТЬ 🙁 Не на что нажать, чтоб глянуть весь список упражнений на память 🙁 Эх… Вывести бы метки из статей куданить на главную в «Упражнения»…

    • Natalika
      Natalika

      Спасибо! 

    • Супер! (Сама прошла интересненькие))))

    • Любовь Е.

      Александр, спасибо за подборку упражнений. На регулярной основе занимаюсь с мамой. По-моему, есть результаты. Начали с упражнения «десять имен женских/мужских» на конкретную букву. Чтобы ей не было скучно, мы по очереди даем друг другу задания. Должна заметить, что не так просто назвать десять мужских имен, например, на букву «д». Следующее упражнение на очереди, «противоположности». Мама сама «подхватила» тему ежедневных занятий, — говорит, не хочу скатываться в омут, буду бороться. Она видела последнюю стадию у свекрови. Если стадии начальные и средние, настойчиво рекомендую заниматься со своими родными на регулярной основе. После освоения упражнения на «противоложности», расскажу о результате.

    • Любовь Е.

      Сегодня, 10.01.2020. Отнесла маме первую рабочую тетрадь с заданиями и цветные карандаши. Договорились с ней, что завтра начнет. Потом опишу результат. Устные занятия «по телефону» проводим каждый день. Занятие 08.01.2020″Противоположности»; «Что? Какое? Для чего?»;»Рассказ по существительному, прилагательному, глаголу»;»Лед/Огонь»; «Месяца года/прямой/обратный порядок».Настроение бодрое. Заинтересованность.»Противоположности»-легко, лучше чем вчера по скорости и точности подбора (использованы прилагательные, глаголы, существительные).Сложнее всего с существительным.»Что? Какое? Для чего?» — нравится, «сочиняет на ходу»; если называешь глагол в неопределенной форме, пропускает, забывает добавить существительное (условие, в предложении должны быть существительные, глаголы, прилагательные, предлоги, наречия).Чередую для составления предложения/рассказа «одно существительное»/»одно прилагательное»/»один глагол».»Лед/огонь». В ходе упражнения мама передвигается по комнате с телефоном (вообще занятия на 99% проводим по телефону/пока),на команду «лед» сжимаем все мышцы, на команду «огонь»,-активно расслабляем все мышцы (делаю вместе с ней). В паузах между «лед/огонь», глубокий вдох, на выдохе поем «а», «о», «у», громко, чередуем со счетом на ритм (повторяет за мной) 1-2, 1-2-3, 1-2-3-4-5,1-2.Результат — восторг.»Месяца года». Прямой порядок-без ошибок, обратный порядок-сбилась на «марте». Устала.Общий итог- повышается концентрация.В следующее занятие добавлю «словесная матрешка».

    • Любовь Е.

      Занятия с 09.01 по 13.01.2020Два вида (устно по телефону, письменно в рабочей тетради).Упражнение: Двенадцать месяцев/прямой/обратный порядок (письменно). Уверенно, без ошибок.Упражнение: Словесная матрешка (письменно, 21 слово на слово «парламент»); есть еще длинные слова в задании.Упражнение: реа-остеррица (крупный рисунок), отложила, видимо, вызывает затруднение; будем стимулировать выполнение.Упражнение: противоположности (письменно), отлично.Упражнение: «повтори» (перерисовать, раскрасить мелкие фигурки, повторить иероглифы), отлично. Понравилось больше всего.Упражнение: нарисуй цветы, подпиши, раскрась. Нарисовала, раскрасила, но очень мелко.Из устных упражнений добавили пение октавы в прямом и обратном порядке; прошу петь то выше, то ниже, то громче, то тише. В обратном порядке иногда путается, но это не смущает маму, ей нравится.Прошу петь по три песни на ее выбор.Десять имен мужских/женских на различные буквы.Пение гласных и согласных на выдохе после глубокого вдоха.Общий результат: повышается концентрация, улучшается настроение.

    • Любовь Е.

      Занятия с 14.01.2020 по 15.01.2020Два вида (устно по телефону, письменно в рабочей тетради).Письменно: «словесная матрешка»-очень хорошо.Далее, только по телефону.Упр. «Что? Какое? Для чего? (Составление рассказа, ответы на вопросы).Упр. «В десятку» (грибы, реки, города, цветы, страны).Упр. «Имена/мужские/женские.Упр. «Категории».Упр. «Противоположности».Упр. «Вычитание в обратном порядке», сложение/вычитание/умножение/деление.Упр. «Называние адреса, номера телефона» (четыре адреса, три номера телефона).Упр. «Рассказ про одну эстрадную певицу».Пение октавы/прямой/обратный порядки/выше/ниже/громче/тише.Подбор песен на заданную тему (Родина, зима). Петь очень нравится.Результат: хорошее настроение, ожидание занятия.Маленькая победа, ттт (воздержимся в радости),- начала гулять днем вокруг школы (школа рядом с домом).

    • Любовь Е.

      Занятия с 15.01.2020 по 20.01.2020Два вида (устно по телефону, письменно в рабочей тетради).Письменно: «словесная матрешка»- не вызывает затруднений.Письменно: «противоположности» — легко, не вызывает затруднений.Письменно: «повтори и раскрась» — легко, не вызывает затруднений.Письменно: «вставить пропущенную букву»(наборы из пяти слов по категориям, первая буква) — не вызывает затруднений.Письменно: «реа-остеррица» — отложила, не стала выполнять; будем стимулировать (пространственная ориентация).Письменно: «повтори символы левой рукой/слева направо»(три строки)-выполнила, сказала что сложно, но очень интересно; аналогичное упражнение левой рукой, только справа налево.Далее, только по телефону.Упр. «Назови десять фруктов и овощей по заданному цвету» (пять цветов) — хорошо;Упр. «Называние адреса, номера телефона» (четыре адреса, три номера телефона) — с переменным успехом, то четко, то немного путает, выполняем на постоянной основе;Упр. «Вычитание в обратном порядке», сложение/вычитание/умножение/деление — очень бегло, без ошибок, пока отложим;Упр. «В десятку» (моря, перечислила 17, назвала четыре моря «цветные») — легко, отложим;.Упр. «Имена/мужские/женские» — сложно, но выполняет, пока отложим, потому что надоело это упражнение;Упр. «Сконцентрируйся на запахе и аромате и опиши ассоциации» — сложно, будем заниматься;Упр. «Пение октавы/прямой/обратный порядки/выше/ниже/громче/тише.»- иногда путает обратный порядок(пространственная ориентация), будем работать;Очень нравится совместное пение, поем вместе.Два дня выполняет утреннюю зарядку.Результат: хорошее настроение, ожидание занятия, разнообразнее готовит, повышается концентрация, повышается эмпатия;Но, так увлеклась выполнением письменного задания, что пропустила дневную прогулку.

    • Любовь Е.

      Сегодня купила маме четыре прописи, долго выбирала. Договорились, что будет писать одну строчку правой рукой, вторую, — левой. Еще раскраски и цветные карандаши, аж 18 цветов. Сегодня маленький успех: — мама смогла под моим руководством по телефону, переключить канал пультом. Не могла понять года три. Смотрела передачу, которую хотела. Ей позвонила о передаче родственница (87 лет, они дружат), сообщила о передаче, мама мучалась с пультом, но, под руководством получилось. Правда, передача печальная (о малолетних родителях). Бабушки в курсе всех новостей, включая смену правительства. Обсуждение бурное у них. Занятия продолжаем. Отчет выложу в другой день.

    • Любовь Е.

      Занятия с 21.01.2020 по 25.01.2020Три вида (устно по телефону, письменно в рабочей тетради, совместно дома)Совместно дома (была у нее сегодня):- упражнения на ритм 1-2-3-4, и т д., легко с азартом;- «десять имен на заданную букву муж/жен», уже легко и не интересно;- «пение октавы — прямой/обратный порядок», «очень тихо, шепотом», — почти в голос, сама плохо слышит, но старается, в обратном порядке иногда сбивается в конце; по заданию «очень медленно» — сбивается ритм, сначала поет медленно, быстро забывает и поет обычно.- «что?для чего?почему? И так далее, вопросы, ответы «без промедления и без остановки».- не стала проводить зарядку с ней сегодня, т.к. мама покушала и делала зарядку утром.Итог: очень нравится участие мое, готова сделать что угодно; по-моему, сократилось число повторений и вопросов «из автомата». Обрадовалась карандашам 18 цветов, говорит,- а если они сломаются, ты мне их подточишь? Принесла ей и точилку (сразу).Письменно: «словесная матрешка»- не вызывает затруднений, говорит, что делает долго, хотя знаю, что не долго;Письменно: «синонимы и ассоциации на наречия сложного порядка» — удовлетворительно, но задание выполнено полностью и развернуто;Письменно: «повтори и раскрась» — легко, не вызывает затруднений.Письменно: «вставить пропущенную букву»(наборы из пяти слов по категориям, первая буква) — не вызывает затруднений, более того, сама проявила инициативу и в каждой категории первую букву писала цветным карандашом разного цвета;Письменно: «повтори символы левой рукой/правой рукой/слева направо/справа налево»- сама проявила инициативу и все строчки выполнила разными цветными карандашами; говорит, — сложно, рука левая дрожит, и потом немного подправляла правой рукой, чтоб было красивее, результат — отлично.Раскрашивала сложные фигуры (мандалы, вроде, по совету девочек, сама я начертила посложнее) — очень нравится ей, рассказывала мне несколько раз об этом, жаловалась, что у нее только четыре цветных карандаша и пришлось ей даже простым карандашом рисовать, чтоб рядом не было одинаковых цветов, результат — отлично, не думала, что мама на такое способна.Далее, только по телефону.Упр. «Назови список продуктов для приготовления блюда (блины, борщ, оливье, селедка под шубой) — хорошо, сбивается немного, но хорошо; сказала, что хочет приготовить картофельные оладьи (два дня об этом говорит);Упр. «Называние адреса, номера телефона» (четыре адреса, три номера телефона) — выполняем постоянно;Упр. «Ассоциации на цвета (называть все, что приходит на ум)»- сложно;Упр. «Моря, океаны, реки, города», — бегло.Упр. «Нежелезная логика»(проговаривание сопряженное нескольких слов одной категории, одно слово лишнее, необходимо его выделить и обосновать), — выделение «отлично», обоснование «хорошо» (торопится, хочу услышать более развернутое обоснование);Упр. «Продолжить фразу» (существительные, наречия, глаголы), общеупотребительные — отлично, малочастотные — удовлетворительно.Ежедневно: утренняя зарядка, прогулка на свежем воздухе, в рацион питания включаю яркие и ароматные фрукты (для настроения).Мама отметила, что довольно много «серьезных женщин и мужчин» гуляют вокруг школы, многие » с палками» (так она называет скандинавскую ходьбу). Увеличила длительность прогулки с двух до трех кругов.Результат: вполне себе хорошая мама, ттт; как-будто ей 75 лет, слабенькая, конечно, но бодрая; после того как стала гулять на улице, выглядит свежее, за полгода откормили ее с 42 кг до 48 кг при росте 160 см. Больше всего ей нравится наше участие, преодоление себя.Сама я «без иллюзий», продолжаем бороться. Мама — молодец.

    • Любовь Е.

      Всем, у кого у  близких начальная или средняя стадии, рекомендую дополнительно к упражнениям на сайте, учебники: Визель, Оппель, Клепацкая, Цветкова (врачи-неврологи; для занятий). Также, много материала можно взять в группе в контакте «наша начальная школа». Получается, что развитие нейронных связей и  торможение трофики, идет по одинаковым механизмам (занятия). Пишу как понимаю, я не врач.

    • Любовь Е.

      Занятия с 26.01.2020 по 02.02.2020 Два вида (устно, по телефону, письменно в рабочей тетради). Устно, по телефону.Упр. «Продолжить фразу» (существительные, наречия, глаголы), только малочастотные (редко употребляемые) — с переменным успехом (задания сложные);Упр. «Называние адреса, номера телефона» (четыре адреса, три номера телефона) — выполняем постоянно, с переменным успехом (для меня это индикатор состояния мамы);Упр. «Продолжить слово» (называю первый или последний слог, например, «ко»-, коза, и так далее, отлично;Письменно: «словесная матрешка»- отлично;Письменно: «реа-остеррица» — победила себя, боялась выполнять, отлично;Письменно: «синонимы к общеупотребительным существительным» — отлично;Письменно: «повтори и раскрась» — легко, не вызывает затруднений.Письменно: «повтори символы левой рукой/правой рукой/слева направо/справа налево»- отлично;Письменно: «ответы на вопросы» (например, зачем вертится Земля? Ответ — Земля вертится по заданному пути, положенному ей; Зачем лают собаки?ответ-предупреждают о приближении незнакомца, И так далее).Письменно: «сложение/вычитание/умножение/деление на два действия» — отлично, будем увеличивать количество действий;»Большие раскраски» — отлично. Ежедневно: зарядка.Три дня не гуляла, случилась «авария» (укусила мошка, под глазом отек, так у нее с детства, стесняется, активно боролись с мошками, мама услышала от кого-то, что в цветы можно класть спитой чай—мошки).Занималась хоз. делами (мыла, стирала, гладила, сделала зразы из картошки, варит суп, каши, овощи).Вчера были у нее всей семьей, сама все приготовила, постелила скатерть, красиво подала еду.Настроение хорошее, доброжелательна. Сократилось количество вопросов-повторений, И УЛУЧШИЛАСЬ КРАТКОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ.В кружки еще не записали ее, из-за укуса мошки, уговариваю ее пойти на хор, там самая большая группа, есть чаепития, значит, много общения; пока соглашается только на лечебную физкультуру. Три недели назад к медикаментозной терапии добавила витамин D3.Наверное, пока мама более-менее сохранна, ттт, буду писать отчеты реже.

    • Любовь Е.

      При проведении занятий, приходится «искать узкие места».  Сегодня выявила одно из таковых,  — перечислить станции метро (последовательно), названия остановок по заданному маршруту, результат — «очень неудовлетворительно»; думаю, какие упражнения подключать на пространственное мышление, ориентацию, если есть идеи, поделитесь; — подбор слов на первый и последний слоги, отлично; — называние детеныша животного (кот-котенок), отлично; — описание вкусов и ароматов, отлично; — перечисление имен и дней рождений родных, отлично; — что можно приготовить «из картошки», И так далее, отлично;

Этот веб-сайт использует файлы cookies, чтобы обеспечить удобную работу пользователей с ними и функциональные возможности сайта. Нажимая кнопку «Я принимаю», Вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies в соответствии с «Политикой обработки и обеспечения безопасности персональных данных»

Авторизация
*
*